Комаров Юрий: Сообщения

Комаров Юрий

Дата последнего входа: 04.03.2016 12:54:42
День рождения: 22 июня
Профессия: предприниматель
Комаров Юрий -> Всем
Как я готовлюсь судить Формулу 1)
Почему то получется, что пишу на ралликлуб больше про кольцо, чем про ралли) Обещаю исправится и переписать сюда пару заметок про ралли из своего другого блога.

Похвастаюсь) Сделал сегодня большое дело!

Сегодня я прошел семинар по подготовке судей по дисциплине "Автомобильные кольцевые гонки"
Во многом это подготовка к Формуле в 2014 году. Система интересная. В 2012 году с два десятка людей обучилось на грант ФИА, теперь эти люди учат судей высокой категории, которые будут учить линейных судей. Такая иерархическая структура.
Офигел, когда узнал что судей на различных постах (на трассе, в боксах, везде) обслуживает 400-600 человек. Буду делать всё, чтоб оказаться среди них на первом Гран-При России.
Прикиньте, сколько надо народа подготовить за оставшиеся 9 месяцев!
Семинар был супер! Был народ с Ульяновска,Нижнего, Челнов, Казани. Особо закорешился с казанскими и челнинским дядькой, который руководит картодромом там.
Я записался по ижесвскому адресу, чем не мало удивил девушек на регистрации " Вы до нас аж из Ижевска доехали!"))) Но я им не сказал что живу в Москве.

Много нового узнал для себя, в частности вопрос о обеспечении безопастности, действиях при ЧС по спасению водителя/экипажа, экстренной иммобилизации, пожаротушению.
На семинарах по ралли я такого не слышал, а мне кажется это тоже должно там быть, ведь как на АКГ за 60 секунд прибытие служб спасения обеспечить невозможно. Так что могу помочь устроить обмен опытом) Александр Савостин, который вел блок по безопасности - вобще профи и чувствуется что знает тему досконально.

Изучили не только действия судей на трассе в разных ситуациях, но и действия судей для того чтоб самим себе обеспечить безопастность.

Кстати, интересная ситуация получается) Уже было много нытья от гонщиков что "РАФ нам должен", теперь сравните что судьям "РАФ должен") А ни чего он им не должен по СК РАФ по сути.
Был озвучен не фиговый необходимый (рекомендованый) экипир, всё должно быть несгораемое (в идеале). И всё на свои. А в АКГ, например, возгарания на трассе случаются несколько раз в сезон. А у судей только пара огнетухов и экипир, которые на свои кровные преобрели. Семинары ежегодные, ежегодные судейские лицензии-всё на свои. Те люди, кто ездил в Абу-Даби в рамках программы подготовки-тоже ездили частично на свои.
Так что господа критиканы РАФ из гонщиков-вы еще в хороших условиях, у вас хотя бы комбез, белье и шлем и удовольствие вам обеспечивают. А у нас ни чего)
Я уже не говорю про достойную оплату, редко её получаешь, как и отношение со стороны оргов.

В этом ключе как-то саркастично и с натянутым воодушевлением прозвучали слова Ушакова Сергея Викторовича (это который советник Президента РАФ по спорту): спортивный маршал-это человек, безраздельно преданный автомобильному спорту, готовый при любых погодных условиях и ситуациях обеспечить достойное и безопасное проведение соревнований.

Кстати, показалось интересным толкование того, почему зарубежные коллеги зовут судей на дистанции маршалами. По аналогии с военным маршалом. Военный маршал-самый главный в армии. автоспортивный маршал-самый главный на трассе.
Вобще, у них "там" совсем другой уровень отношения к судьям, и, к счастью, он проник уже и к нам. Те гонки, которые я судил после переезда в Москву, гораздо более лучше оплачиваются, гораздо лучшее отношение к судьям, гораздо лучше условия работы. Ни хочу ни в чей огород кидать камень, но хотя бы горячим кормить судей на гонке можно?

Дальше, еще про их опыт. Судьи объеденены в "маршалс клабс". Конкретно работа на Форумуле не оплачивается. но оплачивается проезд, проживание в хорошей гостинице, превосходное питание, экипировка, оборудование. Не надо, как на ижевский ипподром "со своим". Так же маршалам дают несколько билетов высокой категории (не в паддок, но крутые, конкретно на Абу-Даби давали по 4 билета, стоимостью 470 долларов), хочешь приведи семью, хочешь-перепродай.
Так же членство в маршалс клаб дает и другие плюшки, начиная от скидок, заканчивая полезными связями для бизнеса и карьеры.

Показывали фото из Монако, у них там у маршалов погоны и шевроны со знаками отличия, должностью, цветом который говорит об опытности маршала. Красиво и как-то по-настоящему внушает.

Прикольно было когда систему подачи сигналов репетировли, раз 5 за семинар.
Короче, оказывается существует специальная система, которая без рации позволяет передать судьям в зоне видимости и, благодаря камерам, установленным на трассе, в центр управления гонкой, сведения о том что необходима скорая, бригада извлечения, пожарные, какая эвакуация нужна (буксир или полной погрузкой) и тд. Было здорово и смешно.
Интересно разбирали моменты по оценке ситуаций гоночных. Включали видео и надо было нам заполнить отчет, а перед доложить руководителю гонки о происшествии по рации.

Вобще я был крайне удивлен, когда узнал о распределении должностей на одном судейском посту на трассе. По телевизору кажется что там два-три человека.
Но! Даже в RRC необходимо минимум 5 на одном посту, а в Формуле 1 один судья заведует желтыми флагами, один шваброй, один цементом (ойл-маршал), один синим, один судья-пожарный (фаер-маршал), старший судья поста и короче до фига. Средний пост это 10 человек!
Плюс куча других бригад, обеспечивающих в первую очередь безопастность гонки. Вобще, российское АКГ по все видимости безумно сейчас затрачивается на повышение знаний и качества обеспечения безопастности для всех участников гонок. За все почти 12 часов семинара, процентов 70 времени мы изучали, тренировали, репетировали навыки по обеспечению безопастности.
Только процентов 30 было конкретно на судейскую работу на трассе. Ну, на мой взгляд, это довольно просто, перефразируя известную фразу из "Гонщиков" "это не ралли, тут думать не надо".

В общем куча эмоций...Не знаю как Олимпиада в Сочи российскому спорту и экономике, но Формула 1 в Сочи точно делает новую величину российскому спорту и дает реально новый рост.

Получил вот такой сертификат, следующая цель Формула 1 и нормальная лицензия от Мин.Спорта)
Фото:
Максимов Руслан Максимов Руслан
17.03.2013 20:39 Это нравится:0Да/0Нет Ещё
Почему то получется, что пишу на ралликлуб больше про кольцо, чем про ралли) Обещаю исправится и переписать сюда пару заметок про ралли из своего другого блога.
Юра, ты не думай - мы все читаем :)
Может пока нам сказать нечего - так что не переживай - пиши давай!
Комаров Юрий -> Всем
Небольшой рассказ о поездке на этап RRC
Изначально планировал успеть переехать в Москву к открытию Moscow Raceway и гонкам Мировой серии Рено на ней.
Но не сложилось...в Москве оказался через 2 дня после того как всё закончилось)))
Но как-то на просторах инетернетов наткнулся что скоро этап RRC на Moscow Raceway (ох и достает раскладку менять!) м решил что надо поехать.
О деталях-билет 350 рублей, покупал через сайт, поэтому 380 с коммиссией сайта. Если бы купил еще один, было бы выгоднее заказать доставку курьером. Можно купить и на трассе, но я побоялся что будет только предпродажа и не стал. На трассе билеты стоили заявленные 350 рублей.
До трассы удобнее добираться по Новорижскому шоссе (Волоколамское дико маленькое).
На сайте трассы написано, что въезжать надо со стороны Волоколамского, но в этот раз к нашему разочарованию въезд был с новой риги, пришлось не хило поплутать, где-то километров 40 крюк получился.
Поэтому если кто-то поедет-в первую очередь пробуйте встать на так называемую VIP-парковку у Новой Риги (ориентир Лукойловская заправка на 97ом киллометре)

Когда попал на трассу я аж весь трясса от нетерпения-хотелось всё побыстрее увидеть + мы опаздывали на заезд в "Объединенный 1600", а в нем выступала ижевчанка Наталья Гольцова, за которую мне естественно хотелось поболеть.
Но оказались мы на трассе как раз на нагреждении. Наталья заняла третье место в этой гонке.
Ксати, все время пытался найти где там подиум. Устроен он как-то непродуманно-его просто невидно ниоткуда! Видимо награждение-праздник для избранных.


Первые впечатления от трассы-лепотааа! Не смотря на еще идущее полным ходом строительство всё аккуратно и весьма ухожено. На парковке с избытком людей в фирменой одежде, терриротория аакуратно прибрана.
Из всех сооружений кроме трассы пока готов только паддок, центральная трибуна еще недостороена, на месте остальных стоят временные.




Обгон






Сразу две ошибки




Белый Митджет снова начало разворачивать


Еще одна ошибка по кадрам









В МитДжете вобще очень разные по классу пилоты. Даже мне, совсем не профессионалу была видни разница в поворотах+ то, что появились круговые в такое короткой гонке тоже показатель.
Из всех трибун оказались открыты только врменная на старт-финишной прямой и трибуна у третьего виража.
Самая интересная оказалась именно вторая-видно дофига виражей+ немного проглядывется остальной кусок трассы.
Сама трасса оставила неоднозначное впечатление. Да, здоровенная, очень длинная. есть зоны безопастности. Но ппц как тут узко! Она точно не для формул! Им просто не хватит места даже на стартовой прямой!

Организация. Впечатление двоякое. С одной стороны не знаю как спортивная часть, но не закончившийся шинный беспредел о чем то говорит. Как зритель за 350 рублей я получил возможность просто пройти на трассу. Всё. Ну еще комментатор комментировал гонку, это хоть как-то добавляло для меня интереса процессу. Мои спутники абсолютно скучали.
Почему-то всяческие подарки от спонсоров, команд, конкурсы и прочее промо предусматривалось только для тех, кто доплатил 700 рублей за вход в паддок. В перерывах между заездами заняться было особо не чем. Развлекались тем, что пробовали высмареть знакомых по лицам пилотов-механников. Я умудрился высмотреть Константина Потехина) Он даже кажеться какой-то приза там выйграл)


Кто-то во всем фирменном


Гоночное действо. Как-то неоднозначно. на стартовой прямой ловить почти нечего-не вспоминается ни одного обгона, сам старт вобще не видно из-за отдалености и забора из рабицы.
Вторая трибуна, на которую мы перебазировались потом чуть лучше потому что видно больше поворотов.
но всё равно такого удовольствия, как от просмотра ралли и особенно трековых гонок я не получил.
Moscow Raceway и ЧР в том виде, что есть сейчас стоит лишь посетить для галочки, не более. Множества положительных эмоций я не получил, ожиданя не оправдались
Куча фоток в контакте http://vk.com/album21838804_161465629 http://vk.com/album21838804_161442639
R&F R&F
18.08.2012 16:20 Это нравится:0Да/0Нет Ещё
отлично! побольше бы таких рассказчиков.
Написать сообщение …Загрузить файлы?