Как я готовлюсь судить Формулу 1)

Комаров Юрий

Дата последнего входа: 04.03.2016 12:54:42
День рождения: 22 июня
Профессия: предприниматель
Комаров Юрий -> Всем
Как я готовлюсь судить Формулу 1)
Почему то получется, что пишу на ралликлуб больше про кольцо, чем про ралли) Обещаю исправится и переписать сюда пару заметок про ралли из своего другого блога.

Похвастаюсь) Сделал сегодня большое дело!

Сегодня я прошел семинар по подготовке судей по дисциплине "Автомобильные кольцевые гонки"
Во многом это подготовка к Формуле в 2014 году. Система интересная. В 2012 году с два десятка людей обучилось на грант ФИА, теперь эти люди учат судей высокой категории, которые будут учить линейных судей. Такая иерархическая структура.
Офигел, когда узнал что судей на различных постах (на трассе, в боксах, везде) обслуживает 400-600 человек. Буду делать всё, чтоб оказаться среди них на первом Гран-При России.
Прикиньте, сколько надо народа подготовить за оставшиеся 9 месяцев!
Семинар был супер! Был народ с Ульяновска,Нижнего, Челнов, Казани. Особо закорешился с казанскими и челнинским дядькой, который руководит картодромом там.
Я записался по ижесвскому адресу, чем не мало удивил девушек на регистрации " Вы до нас аж из Ижевска доехали!"))) Но я им не сказал что живу в Москве.

Много нового узнал для себя, в частности вопрос о обеспечении безопастности, действиях при ЧС по спасению водителя/экипажа, экстренной иммобилизации, пожаротушению.
На семинарах по ралли я такого не слышал, а мне кажется это тоже должно там быть, ведь как на АКГ за 60 секунд прибытие служб спасения обеспечить невозможно. Так что могу помочь устроить обмен опытом) Александр Савостин, который вел блок по безопасности - вобще профи и чувствуется что знает тему досконально.

Изучили не только действия судей на трассе в разных ситуациях, но и действия судей для того чтоб самим себе обеспечить безопастность.

Кстати, интересная ситуация получается) Уже было много нытья от гонщиков что "РАФ нам должен", теперь сравните что судьям "РАФ должен") А ни чего он им не должен по СК РАФ по сути.
Был озвучен не фиговый необходимый (рекомендованый) экипир, всё должно быть несгораемое (в идеале). И всё на свои. А в АКГ, например, возгарания на трассе случаются несколько раз в сезон. А у судей только пара огнетухов и экипир, которые на свои кровные преобрели. Семинары ежегодные, ежегодные судейские лицензии-всё на свои. Те люди, кто ездил в Абу-Даби в рамках программы подготовки-тоже ездили частично на свои.
Так что господа критиканы РАФ из гонщиков-вы еще в хороших условиях, у вас хотя бы комбез, белье и шлем и удовольствие вам обеспечивают. А у нас ни чего)
Я уже не говорю про достойную оплату, редко её получаешь, как и отношение со стороны оргов.

В этом ключе как-то саркастично и с натянутым воодушевлением прозвучали слова Ушакова Сергея Викторовича (это который советник Президента РАФ по спорту): спортивный маршал-это человек, безраздельно преданный автомобильному спорту, готовый при любых погодных условиях и ситуациях обеспечить достойное и безопасное проведение соревнований.

Кстати, показалось интересным толкование того, почему зарубежные коллеги зовут судей на дистанции маршалами. По аналогии с военным маршалом. Военный маршал-самый главный в армии. автоспортивный маршал-самый главный на трассе.
Вобще, у них "там" совсем другой уровень отношения к судьям, и, к счастью, он проник уже и к нам. Те гонки, которые я судил после переезда в Москву, гораздо более лучше оплачиваются, гораздо лучшее отношение к судьям, гораздо лучше условия работы. Ни хочу ни в чей огород кидать камень, но хотя бы горячим кормить судей на гонке можно?

Дальше, еще про их опыт. Судьи объеденены в "маршалс клабс". Конкретно работа на Форумуле не оплачивается. но оплачивается проезд, проживание в хорошей гостинице, превосходное питание, экипировка, оборудование. Не надо, как на ижевский ипподром "со своим". Так же маршалам дают несколько билетов высокой категории (не в паддок, но крутые, конкретно на Абу-Даби давали по 4 билета, стоимостью 470 долларов), хочешь приведи семью, хочешь-перепродай.
Так же членство в маршалс клаб дает и другие плюшки, начиная от скидок, заканчивая полезными связями для бизнеса и карьеры.

Показывали фото из Монако, у них там у маршалов погоны и шевроны со знаками отличия, должностью, цветом который говорит об опытности маршала. Красиво и как-то по-настоящему внушает.

Прикольно было когда систему подачи сигналов репетировли, раз 5 за семинар.
Короче, оказывается существует специальная система, которая без рации позволяет передать судьям в зоне видимости и, благодаря камерам, установленным на трассе, в центр управления гонкой, сведения о том что необходима скорая, бригада извлечения, пожарные, какая эвакуация нужна (буксир или полной погрузкой) и тд. Было здорово и смешно.
Интересно разбирали моменты по оценке ситуаций гоночных. Включали видео и надо было нам заполнить отчет, а перед доложить руководителю гонки о происшествии по рации.

Вобще я был крайне удивлен, когда узнал о распределении должностей на одном судейском посту на трассе. По телевизору кажется что там два-три человека.
Но! Даже в RRC необходимо минимум 5 на одном посту, а в Формуле 1 один судья заведует желтыми флагами, один шваброй, один цементом (ойл-маршал), один синим, один судья-пожарный (фаер-маршал), старший судья поста и короче до фига. Средний пост это 10 человек!
Плюс куча других бригад, обеспечивающих в первую очередь безопастность гонки. Вобще, российское АКГ по все видимости безумно сейчас затрачивается на повышение знаний и качества обеспечения безопастности для всех участников гонок. За все почти 12 часов семинара, процентов 70 времени мы изучали, тренировали, репетировали навыки по обеспечению безопастности.
Только процентов 30 было конкретно на судейскую работу на трассе. Ну, на мой взгляд, это довольно просто, перефразируя известную фразу из "Гонщиков" "это не ралли, тут думать не надо".

В общем куча эмоций...Не знаю как Олимпиада в Сочи российскому спорту и экономике, но Формула 1 в Сочи точно делает новую величину российскому спорту и дает реально новый рост.

Получил вот такой сертификат, следующая цель Формула 1 и нормальная лицензия от Мин.Спорта)
Фото:
Максимов Руслан Максимов Руслан
17.03.2013 20:39 Это нравится:0Да/0Нет Ещё
Почему то получется, что пишу на ралликлуб больше про кольцо, чем про ралли) Обещаю исправится и переписать сюда пару заметок про ралли из своего другого блога.
Юра, ты не думай - мы все читаем :)
Может пока нам сказать нечего - так что не переживай - пиши давай!