Ралли Каменный ключ-2012 - 3-4 ноября ФИНАЛ ралли ПРИКАМЬЕ-2012

Сметанин Андрей

Дата последнего входа: 21.01.2019 11:01:28
День рождения: 22 октября
Сметанин Андрей -> Всем
Ралли Каменный ключ-2012 - 3-4 ноября ФИНАЛ ралли ПРИКАМЬЕ-2012
Ралли «Каменный Ключ-2012»: быть ли в селе новой дороге?
Любые соревнования требуют серьезной подготовки. Не исключение в этом плане и автоспорт. В ноябре в Чайковском пройдет заключительный этап ралли «Каменный Ключ-2012», подготовка к которому ведется уже сейчас. О трудностях, с которыми приходится сталкиваться организаторам, и о том, чем это ралли будет отличаться от всех предыдущих, нам рассказал руководитель Центра водительского мастерства Андрей Сметанин.
Начать стоит с того, что изначально третий этап ралли планировалось проводить в конце сентября. Но сразу по нескольким причинам мероприятие было решено перенести на более поздний срок, а именно на начало ноября. Во-первых, в сентябре открывается сезон охоты и рыбалки, и леса, где проходит трасса, буквально кишат охотниками, любителями «тихой охоты» - грибниками. Поэтому по соображениям безопасности как самих охотников, так и участников и зрителей соревнований, ралли было решено перенести. Во-вторых, в сентябре и октябре график автоспортивных соревнований очень плотный, и многие участники хотели бы выступить как на «Каменном Ключе», так и на ралли в Озерске, которое состоится 13 и 14 октября. Во всяком случае, среди самих спортсменов перенос сроков проведения соревнований не вызвал негативной критики. Скорее, наоборот. И, наконец, в-третьих, трасса для ралли еще не готова. С этого момента начинается самое интересное.
Отзывы и критика по предыдущему этапу
После проведения второго этапа ралли «Каменный Ключ-2012» в конце июня организаторы принялись за разбор полетов. Основной критерий оценки мероприятия – это отзывы самих участников, с которыми представители Центра водительского мастерства очень плотно общаются как вживую, так и на различных форумах, посвященных автомобильному спорту. «Участки, которые мы считали неплохими – «Опары» и «Засечный» – многим не понравились из-за большого количества ям. Эта дорога почти не используется» - поясняет Андрей Валерьевич.
А вот что пишут сами гонщики. Антон Филиппов – гость из Челябинской области –о пятом спецучастке «Засечный-1»: «…«Эх, дороги… ямы да бугры…!!!»… Естественно, от такого аттракциона «Попади в дорогу» штурман начал теряться в стенке… (стенка – стенограмма, схематичное описание трассы ралли, которым руководствуется штурман экипажа – прим. ред.)». Далее – он же о десятом спецучастке «Опары-2»: «…Решил на этом СУ (спецучасток – прим. ред.) еще раз попробовать на прямых ехать быстро, но машину на песке раскидывает из стороны в сторону, раскидывает жестко. Попробовал погрузить одну сторону машины в траву - раскидывает все равно… На входе в объезд по полю разрыли яму, еще бы чуть-чуть скорости, и можно было бы словить «ушки» (переворот автомобиля на крышу – прим. ред.)…». Можно было бы привести для примера и отзывы других участников, но их суть та же – организация ралли на высочайшем уровне, а вот дороги… Дороги, мягко говоря, не радовали.
Сделай сам
В виду того обстоятельства, что ралли «Каменный Ключ» никогда не было мероприятием исключительно для местных жителей (из Чайковского в нем участвует от силы два-три экипажа), а многие участники – это гости из Казахстана, Свердловской и Челябинской областей, республик Удмуртии и Башкортостана, за подготовку трассы в этот раз взялись особенно усердно. Сейчас ведутся работы на скоростном участке от Степаново до Векошинки протяженностью пятнадцать километров. Вообще, стоит пояснить, когда-то этой дорогой планировали заняться и лесничие, и местные власти. Но дело до сих пор не сдвинулось с мертвой точки, поэтому организаторы ралли стали брать все в свои руки.
К счастью, в столь благородном деле как благоустройство сельских дорог помощь организаторам решили оказать ряд организаций и предпринимателей города Чайковского и района, включая и местных жителей. Помогают как техникой, так и материалами. На будущей трассе выравниваются бугры, засыпаются ямы, откачиваются лужи. По словам Андрея Валерьевича, дорога на Векошинке сегодня в таком состоянии, что местные грибники и охотники ездят там только на внедорожниках, другой транспорт попросту не пройдет. Но со всеми этими работами, имеющими огромное значение не только для автоспорта, но и просто для жителей Чайковского района, возникает один очень неоднозначный момент.
Построишь дорогу – нарушишь закон
Суровая законодательная действительность такова, что нельзя у нас просто взять и построить дорогу. Дабы не стать преступником, нужно идти официальным путем через написание неимоверного количества бумаг в различные инстанции. Подобные попытки уже предпринимались, но все они закончились безрезультатно. «Если так строить эту дорогу – ее никогда не будет» - говорит Андрей Сметанин.
Но если бы дело было только в том, что нельзя просто заменить убитое и никогда не ремонтировавшееся песчано-грязевое покрытие дороги на нормальный гравий. На том же спецучастке «Векошинка» есть место, в котором был бы очень уместен небольшой мост. Причем, Центр водительского мастерства совместно с помогающими ему предприятиями могут построить его. В конце концов, это ведь будет далеко не «Golden Gates» как в Сан-Франциско и даже не тот же «Горбатый» на Промышленной, который из-за судебных и административных проволочек до сих пор даже не начинали реконструировать. Речь идет о небольшом мосте длиной всего лишь несколько метров через речку Бардинку для легковых автомобилей и внедорожников. Но как всегда торжествует бюрократия. Если с этого моста кто-нибудь упадет – поднимется шумиха, появится прокуратура, начнутся разбирательства, обвинят строителей. А вот если кто-то разобьется в том же овраге из-за того, что моста не было – спишут на несчастный случай, ну или как вариант, попытаются найти виноватого.
Помощь властей
Стоит обратить внимание на позицию властей по поводу автоспорта в Чайковском районе в целом. Как нам сообщили в Центре водительского мастерства администрации города и района всегда подписывают все регламенты и не создают препятствий для проведения соревнований. То есть помогают тем, что не мешают. Стоит оговориться и пояснить, что, например, Евгений Габсаматов, бывший директор автомобильного клуба «Автолайн», а ныне заместитель главы города по ЖКХ, градостроительству и городскому хозяйству не остался в стороне от этого вопроса и пообещал помочь в подготовке трассы.
Словом, если подготовительные работы успешно завершатся в срок, а на помощь Центру водительского мастерства придут не только предприятия и ИП города и района, но и власти, то в начале ноября нас ждет грандиозное ралли, равного которому в Чайковском еще не было. Все это особенно актуально в свете того, что город становится важным спортивным центром на карте России. Однако запятая в формулировке «Казнить нельзя помиловать» относительно подготовки трассы в частности на Векошинке власть предержащими пока не поставлена.
Александр Шилов
Максимов Руслан Максимов Руслан
25.09.2012 09:20 Это нравится:0Да/0Нет Ещё
Основной критерий оценки мероприятия – это отзывы самих участников
Вот этот критерий очень хороший. А то в последнее время только критерием РАФ пользуются или критерием окупаемости.
Filippov Anton Filippov Anton
25.09.2012 10:16 Это нравится:0Да/0Нет Ещё
Андрей, желаю Вам, чтобы эта гонка состоялась и получилось, как запланировали, грандиозное ралли. Мы со своей стороны постараемся участвовать! ;)